Показать все рубрики
РУБРИКИ

Вы здесь: Домашний бизнес OnlineБизнес-инструменты • Структура Push-уведомления и ее влияние на эффективность рассылки

Структура Push-уведомления и ее влияние на эффективность рассылки

Автор: Николай Федоров

При разработке маркетинговой кампании с использованием технологии push-уведомлений важно учитывать каждую деталь, здесь нет мелочей. Любой этап рассылки влияет на ее эффективность. И от того, насколько грамотно реализован весь процесс, будет зависеть реакция на сообщение и последующие действия пользователя.

Кроме всестороннего анализа актуальности тематики для клиента (на основе статистики и сегментации), удобного времени получения push-уведомлений, длительности отправки, следует также обратить внимание на структуру и состав сообщения. Его дизайн и контент может значительно повлиять на конверсию и успех всей рекламной кампании.

Элементы Пуш-сообщения

Для начала разберем структуру push-уведомления: из каких частей оно состоит.

Выделяют четыре элемента «пуша»:

· Заголовок (до 65 символов);

· Текст сообщения (до 240 символов);

· Изображение (192х192 пикселей);

· Ссылка на целевую страницу.

Соответственно, заголовок сообщения – это основной посыл, тема рассылки. Текст уведомления вмещает дополнительную и более развернутую информацию по выбранной тематике. Для каждого сообщения можно задавать отдельную оригинальную картинку, но отображаться она будет только при использовании браузеров Chrome или Opera (на стороне клиента). И, собственно, под текстом расположен адрес страницы, на которую пользователь перейдет после клика на уведомление.

Как правильно составить сообщение?

Грамотно построенное push-уведомление – это сообщение, в котором совмещены хороший вкус и цепляющая форма. То есть появление всплывающего окна не оттолкнет получателя, но заинтересует. Зацепить адресата можно как с помощью интересного изображения, так и четкой формулировкой заголовка. Это первое, на что обращает внимание пользователь. Конечно, при условии, что пройдены все этапы подготовки к отправке «пушей»: выбрана актуальная тематика, согласно интересам получателя и т.д. Например, если читатели интересуются статьями на тему блокчейн технологий, нужно слать им пуши, актуализирующие их спрос на данную тематику и избегать общетематических новостей.

Один из секретов удачного заголовка – призыв к конкретному действию («Закажи сейчас», «Купи» и прочее), или четкие цифры скидок, выгодные цены, даты («Акция 3 дня», «Скидки 70%» и т.п.).

Подобным образом работают и картинки, но реакция на них, как правило, быстрее, чем на текст.

Элементы привлекательности

Первый важный принцип использования изображений – это разнообразие. Одинаковые картинки для всех рассылок компании надоедают и перестают привлекать внимание. Поэтому так важно внести творческий элемент в создание контента для пуш-уведомлений.

Реальный опыт и статистика свидетельствует в пользу принципа разнообразия. Новостной портал рассылал push-сообщение с однообразными картинками и заголовками, при этом показатель CTR (кликабельность) был в пределах 3-4%.

Разработчики пуш-технологии, компания Gravitec.net, порекомендовали при каждой новой отправке менять изображение и заголовок сообщений. По итогам проведенных изменений CTR вырос до 12-18%.

Следующая «хитрость» при задействовании картинок – использовать узнаваемые «имена» (и логотипы) в своих ко-брендинговых акциях. Доверие к известной компании зачастую высокое, и развивающийся бизнес таким образом может зарабатывать бонусы лояльности. Для этих целей компании устраивают совместные активности на взаимовыгодных условиях.

Такой вариант рассылки может значительно увеличить количество кликов (CTR) по пуш-уведомлению. Наглядный пример – опыт коммерческого сайта, который отправил своим подписчикам новость о начале сотрудничества с Приватбанком. Картинкой к сообщению послужил логотип банка. Известность и причастность этого бренда к большому числу потребителей (владельцам карточек) стали причиной повышенного уровня CTR для данного сообщения. Кликабельность составила около 35%.

Новые возможности по улучшению push-уведомлений

Компания Gravitec.net внесла дополнительные возможности, которые можно использовать при формировании пуш-сообщений.

  1. Добавление большой картинки (300х200 пикселей);
  2. Отправка push-уведомлений с кнопками (этот инструмент можно использовать и для сегментации с последующим таргетированием рассылки, и для дополнительного привлечения клиента – используя мотивирующее название кнопки).

Новые возможности позволяют не только разнообразить сообщения и сделать их более привлекательным, но и отслеживать предпочтения клиентов.

Внешний вид формирует первое впечатление, которое закладывает фундамент для дальнейшего взаимодействия. Рекламные активности, их дизайн и подача создают имидж бренда. А он, в свою очередь, при грамотном подходе, формирует лояльность клиента и приводит к узнаваемости продукта.


Наверх