Показать все рубрики
РУБРИКИ

Вы здесь: Домашний бизнес OnlineКак стать успешным и богатым • Как обезопасить себя от сплетен в рабочем коллективе?

Как обезопасить себя от сплетен в рабочем коллективе?

Автор: Матиенко Юлия

Рано или поздно в любом рабочем коллективе появляются сплетни, которые, несомненно, способны не только наносить значительный урон рабочему процессу, но и сеять раздор между сотрудниками. Как правило, сплетни не приветствуются руководством компании, а это значит, что их основной целью является предотвращение их появления в рабочем коллективе.

Итак, мы понимаем, что сплетни – это нарушение общественного спокойствия, подрыв авторитетов и репутации отдельно взятых сотрудников, снижение общей производительности труда, но и без сплетен, пусть даже самых безобидных сложно представить современный рабочий процесс.

Сплетни на работе

Но, все же задаемся вопросом, возможно ли обезопасить себя от вовлечения в коллективные сплетни?

Оставайтесь бдительными и осторожными в любых высказываниях по отношению к своим коллегам или руководству. Стоит помнить о том, что любая сплетня может перерасти в склоку, неприязнь, скандал или клевету. И наверняка вам известны негативные последствия такого явления – это моральный вред, нанесенный человеку или группе людей, которые являются объектами сплетен.

Поэтому наиболее правильным решением будет являться избежание любых сплетен или склок в отношении своих коллег. Для этого достаточно научиться различать случайные беседы "ни о чем" в обеденные перерывы от офисных сплетен. Поддерживать милые беседы – это замечательно, а принимать активное участие в сплетнях – это табу.

Какие темы зачастую могут перерастать в коллективные сплетни? Темы, связанные с интимной жизнью коллег (как между коллегами, так и за пределами рабочего места); обсуждение вредных привычек, карьерных амбиций сотрудников; заболеваний; отношений между коллегами и руководством.

Эти и многие другие темы уже прямым или косвенным образом могут стать основанием для возникновения различного рода сплетен. "А что в таком случае не является сплетней?" – спросите вы.

Темы, которые затрагивают исключительно вас, но не несут осуждающий или обвиняющий характер. Это может быть обсуждение своего досуга, достижений своих детей или близких, впечатлений от проведения праздников и прочее. Одним словом, то, что не причиняет моральный ущерб человеку и не выставляет его в нелицеприятном виде.

Итак, при появлении сплетен в коллективе, достаточно просто не принимать в этом участия, даже в тех случаях, если вам кажется, что все абсолютно безобидно. Стоит помнить о том, что все люди разные, а, следовательно, в разных ситуациях они будут реагировать по-своему, порой весьма непредсказуемо. То, что для вас является безобидной беседой, другой человек будет воспринимать как неуважение или оскорбление.

Возможно ли себя обезопасить от появления обсуждений в коллективе или как не стать жертвой сплетен? Можно, для этого достаточно придерживаться просто правила – не обсуждать свою личную жизнь, а также свои взаимоотношения с коллегами и руководством. Если у вас есть потребность выговориться, в таком случае выбирайте в слушатели своих самых близких родственников, которые не сделают вас объектом сплетен.

Для поддержания комфортного климата в  коллективе не стоит выносить на общее обозрение обсуждение себя и своих проблем.

Ну и напоследок, несколько слов о том, какие выгоды все же можно получить в том случае, если сплетни все же присутствуют в вашем рабочем коллективе. Сплетни могут принести некоторую пользу, если обсуждение касается не личной жизни сотрудников или руководства, а деятельности компании.

Так часто сотрудники узнают о предстоящих важных событиях внутри своего коллектива или компании в целом; о рабочих планах и целях, которые будут реализованы в будущем; о перспективах развития; о возможных повышениях или получениях премий и т.д.

Будьте всегда вежливыми и спокойными, даже если вас пытаются вовлечь в обсуждение сплетен. Избегайте пренебрежения, высокомерия и излишнего всезнания.


Наверх