Показать все рубрики
РУБРИКИ

Вы здесь: Домашний бизнес OnlineБизнес с нуля • Маркетинг - суть, история, виды

Маркетинг - суть, история, виды

Автор: Николай Федоров

Маркетинг как вид деятельности был известен столетиями, но термин «marketing» (в буквальном переводе - действие на рынке), которым пользуются для описания бизнес-процессов по созданию и продвижению товара или услуг потребителям, стал активно использоваться только в конце 19 века.

История маркетинга

С 50-х годов прошлого века, бизнес столкнулся с тем, что традиционные способы и технологи продаж уже не удовлетворяют ни производителей, ни потребителей. Развитие экономики, рост конкуренции в большинстве отраслей промышленности подвигли компании на поиски новых идей и подходов по привлечению покупателей и клиентов.

Количественные и качественные исследования открыли новую философию ведения бизнеса, где ключевым фактором успешных продаж стало выявление потребностей целевых аудиторий.

Сегодня это называются маркетинговой стратегией, которую старается разработать и внедрить каждая компания. Основной принцип стратегии - понимание того, чего хочет потребитель, клиент, покупатель. С ростом роли цифровых технологий в бизнесе все больше и заметнее роль отделов digital маркетинга особенно это востребовано и даже необходимо в IT-компаниях.

Маркетинговое разнообразие

Существует огромный спектр тем, которые подпадают под термин «маркетинг». Не менее велик и список самих маркетинговых мероприятий, которые могут быть реализованы компаниями, начиная с исследований и заканчивая ребрендингом.

Главная цель – соединить в единое целое временной период, регион и атмосферу. Благодаря этому равнодушный и занятой потенциальный покупатель обращает внимание, начинает интересоваться информацией о продукте, который при других обстоятельствах он бы даже не заметил.

Регулярный маркетинг

Существуют маркетинговые мероприятия, которые должны выполняться ежедневно, ежемесячно или ежегодно снова и снова. К ним можно отнести размещение наружной рекламы, а также рекламы в СМИ, на радио, телевидении. Сюда же можно отнести интернет-маркетинг и исследования рынка.

Все вышеперечисленное подпадает под категорию текущей маркетинговой деятельности.

Разовый маркетинг

Некоторые маркетинговые мероприятия компании реализуют по мере необходимости. Чаще всего это уникальные проекты по созданию новых продуктов, освоению новых рынков или целевых аудиторий.

Как правило, это влечет за собой создание и запуск новой концепции продвижения товара на рынке. В таких проектах маркетологи часто используют инструменты для генерации идей: мозговой штурм, сессии фасилитаций, форсайты, бенчмаркинг и пр.


Наверх