Показать все рубрики
РУБРИКИ

Вы здесь: Домашний бизнес OnlineИдеи е-бизнеса • Как продать «тысячу сокровищ» — строим бизнес с Taobao.com

Как продать «тысячу сокровищ» — строим бизнес с Taobao.com

Автор: Синенко Татьяна Владимировна

Китайский аукцион Таобао бьет все рекорды в мировых рейтингах е-commerce. Еще недавно его сравнивали с западным eBay, теперь же и на ибее можно купить товары азиатского гиганта.

Для примера — в 2012 году Taobao () и Tmall (элитная зона Таобао) заработали на продажах в Китае более 159 млрд долларов. Аналитики уверяют, что К 2016 году на Китай будет приходиться 423 млн интернет-покупателей со всего мира, которые потратят на онлайн-площадках порядка 457 млрд долларов. Большая часть этих миллионов придется именно на Таобао и Tmall.

Бизнес с Taobao

Стоит ли говорить о перспективах бизнеса с Таобао? Они очевидны. Поэтому главный вопрос у начинающих коммерсанов— как именно организовать бизнес с Таобао, чтобы финансовые и временные затраты на старт были минимальны, а выход на самоокупаемость и получение прибыли произошел как можно скорее?

Первый вариант — самостоятельно найти посредников в Китае для выкупа товаров с Таобао, обустроить склады, нанять штат логистов, которые могли бы консолидировать товары и отправлять их покупателям. И, конечно же, создать свой сайт-магазин с товарами Таобао. Такой подход предполагает существенные инвестиции.

Одна только разработка интернет-магазина с уникальным дизайном, специальным функционалом (расчет веса и стоимости международной доставки, например) с подключением к Taobao API —влетит в копеечку. Не говоря уже об организации логистики. Примеры таких проектов – Rutaobao, Vivatao, 24Tao. Они работают уже много лет и давно окупились для своих владельцев сторицей.

Однако для начинающего коммерсанта 10000$ (средняя цена для такого сайта) навряд ли будет по силам. Добавьте сюда стоимость раскрутки такого проекта, и перспективы покажутся попросту нереальными.

Второй вариант — организовать логистику на базе мелкой китайской фирмы (небольшой склад, пара-тройка человек персонала) для выкупа товаров с Таобао, и выйти в социальную сеть. Перспективы здесь неплохие: сайт не нужен, вложения минимальные (максимум придется проплачивать коммерческие ветки на форумах).

Зато потребуется много времени и сил на привлечение и обслуживание клиентов. Да и покупателям придется самостоятельно искать на Таобао нужные им товары, вбивать ссылки в эксель файлы, там же указывать комплектацию, размеры, цвета, количество, и «еще-много-важного-и-нужного». Это своеобразная квест-игра, и многих она увлекает всерьез и надолго.

Сетевых посредников так много, что прикармливать покупателей придется чуть ли ни в собственном дворе. Впрочем, все шоп-группы – эдакие междусобойчики. Товары покупают для себя, для друзей и для друзей друзей. Это не столько бизнес, сколько хобби. И если у вас есть постоянная работа, то, как дополнительный заработок, такой вариант вполне может подойти.

Третий вариант — готовые решения для посредников Таобао. Это, например, функционал онлайн-магазина товаров Таобао, или же комплексное бизнес-решение, включающее сайт с товарами и логистический сервис. Средняя цена таких решений от 800$ (за интернет-магазин) до 3000$ (готовый бизнес).

Это, пожалуй, оптимальный вариант, как для начинающих коммерсантов, так и для тех, кто уже работает агентом таобао, например, в соцсетях. Здесь найден оптимальный компромисс между скоростью развертывания бизнеса (средний срок установки готового магазина — до 3-х дней), ценой — 800$, пожалуй, самый низкий порог входа в бизнес вообще, не говоря уже о e-commerce.

Да и результат очень неплох — вы получаете готовый интернет-магазин уже заполненный товарами, остается только скорректировать цены с учетом вашей наценки и нужной валюты, и продавать. Если подвязки с Китаем и некий пул покупателей уже есть, то можно достаточно быстро перестроиться на расширение аудитории. Если же нужен бизнес с нуля, то опять же задача коммерсанта — эффективный маркетинг, а не решение технических вопросов и поиск поставщиков.

Готовых решений для агентов таобао сейчас достаточно много. И здесь кроется серьезная опасность нарваться на недобросовестных разработчиков. Движки для магазинов Таобао предлагают, например, фрилансеры, которые не готовы впоследствии поддерживать ваш сайт и решать проблемы с апи.

Поэтому при поиске готовых решений следует отдавать предпочтение компаниям, которые могут предъявить и примеры сайтов, и тестовые версии своих площадок, и документы, регламентирующие вашу с ними работу, а также обеспечить вам сервис по обслуживанию вашего сайта.

Таких компаний немного. Одна из первых — Опентао (http://ru.opentao.net/), она работает уже более двух лет, причем на международном уровне. Также можно присмотреться к Таоджет (http://taojet.info/), например или rutaobao.com. Постепенно их становится все больше, поэтому поиск в Яндексе или Google так же может вывести вас на надежную компанию.

Главное при выборе подрядчика — помнить, что от него во многом зависит ваш успех. Поэтому не стесняйтесь обратиться к менеджерам компании напрямую, задавайте вопросы, высказывайте сомнения, уточняйте условия. Тогда вы наверняка сделаете правильный выбор.


Наверх