Показать все рубрики
РУБРИКИ

Вы здесь: Домашний бизнес OnlineЗаработать на сайте • Почему блокируют аккаунты Google Adsense?

Почему блокируют аккаунты Google Adsense?

Автор: Евгений Стрельников

Довольно часто в сети можно встретить обсуждение проблем, связанных с блокировкой аккаунта Google Adsense.

Основным лейтмотивом звучит мнение, что блокируют ни за что. В связи с этим мне довольно часто приходят письма с вопросом, а стоит ли связываться с Adsense, если в один прекрасный момент могут лишить дохода без объяснения причин.

Давайте здесь это и обсудим. Как всегда, я сначала излагаю свою точку зрения, а Вы напишите, что по этому поводу думаете.

Итак…

Я считаю, что пробовать свои силы в Google Adsense нужно обязательно. Хотя бы потому, что ни одна другая система не отдает вебмастерам 68% своего дохода.

Да, цена клика для каждого сайта рассчитывается индивидуально, и максимальная цена, которую готов платить рекламодатель достается только «хорошим» сайтам, но это всего лишь дополнительный стимул делать сайты качественными.

При всем при этом достойным конкурентом Adsense'у является только Рекламная Сеть Яндекса (РСЯ). На Begun'е, говорят, тоже некоторым удается зарабатывать много, но при прочих равных условиях мой заработок на Begun всегда был в разы меньше, чем в Adsense и РСЯ.

А самый большой доход всегда получался именно с Adsense.

Это обусловлено еще и тем, что в Adsense легко добавлять сайты. Модерируется только первый сайт, а остальные можно добавлять без модерации. Контроль над сайтами в дальнейшем осуществляется в автоматическом режиме на основе их показателей заработка и фильтруется содержание сайта по некоторым стоп-словам.

Если финансовые показатели сайта выбиваются за рамки среднестатистических, или если обнаруживается, что содержание сайта не соответствует правилам системы, то такой сайт, а вместе с ним и аккаунт могут быть заблокированы.

При этом действительно в этой ситуации может быть по-разному. Кто-то добивается внятного ответа от саппорта, а кто-то нет. Да это и понятно, чтобы всем ответить в индивидуальном порядке, нужно держать огромный штат обученных людей, что значительно менее выгодно, чем отключить малодоходные (по меркам Google) сайты, которые подозреваются в нарушении правил программы.

При этом нужно понимать, что хотя бы без формальных оснований аккаунт не отключат. Это всегда приводит к снижению дохода компании, даже не смотря на то, что заработанные деньги вебмастеру не возвращаются. Как правило, это сумма за два месяца. А если бы сайт оставался в строю, то компания заработала бы больше и там это понимают, поэтому если аккаунт отключили, то причина на это какая-то имелась.

Проблема в том, что индивидуально с каждым сайтом никто не разбирается. На это просто не хватает человеческих ресурсов, поэтому если сайт малодоходный и подозрительный, то его блокируют, и нет угрозы репутации.

Так какие же причины могут послужить причиной блокировки аккаунта Google Adsense?

Самый распространенный – это недействительные клики.

Многие полагают, что к недействительным кликам относятся только клики, произведенные владельцем аккаунта по собственным объявлениям или кем-то по его просьбе. Просьбой, кстати, будет считаться даже надпись рядом с блоком, которая содержит некий призыв кликнуть на объявлениях в блоке и даже стрелка, явно указывающая на блок с рекламой.

Но на самом деле не только это может привести к недобросовестным кликам.

К таким кликам так же относятся случайные клики. Уж не знаю, как они их выявляют, но как-то выявляют. Случайные клики могут появляться, например, из-за того, что рекламный блок располагается слишком близко к элементам управления сайтом.

Хотел человек нажать на какую-то ссылку меню, а нажимает на рекламное объявление. Если такое происходит очень часто, то по каким-то данным это выявляется системой, и сайт попадает в разряд «недобросовестных». При этом обратите внимание, что владелец сайта может даже не подозревать об этом.

Он будет считать себя «правильным» участником программы, и будет сильно удивляться, когда получит письмо с извещением о недействительных кликах. В голове сразу проносится: «но как же так, я же сам не кликал, никого не просил», но сайт действительно для рекламной сети становится не интересен, потому что рекламодатели не хотят платить деньги за случайных посетителей, что справедливо.

На месте рекламодателя любой, и Вы в том числе, были бы недовольны такими кликами. И в Google Adwords действительно часть потраченных денег регулярно возвращают рекламодателям. Равно как и списывают с дохода часть заработанных денег в Google Adsense.

Это происходит каждый месяц. Я об этом знаю не понаслышке, а вижу воочию, поскольку пользуюсь обеими системами. На Adsense зарабатываю, а в Adwords рекламируюсь :-).

Так вот, процент недействительных кликов составляет от 1% до 2%. Какой порог является критическим для сайта, я, к сожалению, не знаю. Эти данные системой не разглашаются.

Что еще может привести к возникновению недействительных кликов тоже неизвестно. Потому и защититься от этого на 100% действительно нельзя, поскольку владелец сайта зачастую и не подозревает о том, что может привести к недействительным кликам.

Другой причиной возникновения неприятностей может служить содержание сайта.

Если сайт предусматривает свободное добавление комментариев или каких-то других материалов, то весь этот контент нужно модерировать в обязательном порядке.

Всю нецензурную брань, двусмысленные шутки (!) и прочее содержание, которое может быть расценено, как содержание «для взрослых», нужно обязательно удалять. Так же нужно удалять все, что может быть расценено как содержание «незаконного» толка.

Учитывать нужно то, что порой даже безобидные в контексте статьи фразы становятся причиной претензий. Ведь фильтр содержания не понимает, а выискивает слова и их сочетания, которые были заданы программистом.

Здесь сложность в том, что не всегда можно найти то, к чему предъявляются претензии. На исправление сайта и приведение его к должному виду дается несколько дней, и если за это время все не поправить, то аккаунт блокируется.

Достучаться до поддержки и попросить их посмотреть Ваш сайт не удастся. Никто этим заниматься не будет.

---

Что в итоге?

А в итоге приходится констатировать то, что риск того, что какой-то сайт может не прижиться в системе, даже при всяческих стараниях его владельца, все же есть.

Насколько он велик, оценить сложно. Однозначно можно сказать только то, что если этого бояться и не пробовать, то результат изначально будет тот же, что и после блокировки, т.е. нулевой!

Что скажете? Можете что-то добавить или опровергнуть? Возможно, Вы сталкивались с чем-то подобным и можете поделиться своим опытом. Как всегда, жду Вашего мнения в комментариях.


Наверх